Занятие № 65
«Путешествие в страну Светофорию»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару, познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях, познакомить с соответствующими мерами предосторожности, воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
- Учить детей различать 2хчастную форму и менять движение с изменением частей музыки
- Учить детей петь естественным голосом, легким звуком, начинать петь сразу после вступления.
- Инсценировать содержание знакомой песни.
- Продолжать развивать умение детей различать характер музыки.
- Учить детей передавать поступенное движение мелодии вверх, вниз.
- Передавать характерные особенности персонажей, выраженные в музыке.
- Самостоятельно, активно участвовать в игре
Содержание занятия:
- Упражнение «Веселые ножки» укр. н. м.
- Фрагмент мультфильма «Улица полна неожиданностей»
- Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева, «Серенькая кошечка» Витлина
- Дидактическая игра «Веселый светофор»
- Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла»
- Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
- Творчество: «Кошка и мышка» Арсеева
- Игра «Оркестр» укр. н. м.
Материалы: мультимедийное оборудование, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведения пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, шапочки мышки, кошки, погремушки, костюм Помехи.
Ход занятия:
Дети входят под песню о дорожных знаках. Здороваются с м.р.
М.р: Ребята, смотрите, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
«Тут, наверно, скажет кто-то, это что за колдовство?
Это что за волшебство? Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет, может, в нем и толку нет?» Поможем жителям Светофории? (ответ) Тогда побыстрее собирайтесь и в путь отправляйтесь.
Упражнение «Веселые ножки» укр. н. м.
Напомнить музыку окончания 1й части, начало 2й. Добиваться точного перехода исполнения движений 1й части, к исполнению 2й.
М.р: Вот мы и в стране «Светофории», здесь и впрямь произошла беда.