Занятие № 65

«Путешествие в страну Светофорию»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару, познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях, познакомить с соответствующими мерами предосторожности, воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
  2. Учить детей различать 2хчастную форму и менять движение с изменением частей музыки
  3. Учить детей петь естественным голосом, легким звуком, начинать петь сразу после вступления.
  4. Инсценировать содержание знакомой песни.
  5. Продолжать развивать умение детей различать характер музыки.
  6. Учить детей передавать поступенное движение мелодии вверх, вниз.
  7. Передавать характерные особенности персонажей, выраженные в музыке.
  8. Самостоятельно, активно участвовать в игре

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Веселые ножки» укр. н. м.
  2. Фрагмент мультфильма «Улица полна неожиданностей»
  3. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева, «Серенькая кошечка» Витлина
  4. Дидактическая игра «Веселый светофор»
  5. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла»
  6. Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
  7. Творчество: «Кошка и мышка» Арсеева
  8. Игра «Оркестр» укр. н. м.

Материалы: мультимедийное оборудование, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведения пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, шапочки мышки, кошки, погремушки, костюм Помехи.
Ход занятия:

Дети входят под песню о дорожных знаках. Здороваются с м.р.

М.р: Ребята, смотрите, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
«Тут, наверно, скажет кто-то, это что за колдовство?
Это что за волшебство? Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет, может, в нем и толку нет?» Поможем жителям Светофории? (ответ) Тогда побыстрее собирайтесь и в путь отправляйтесь.
Упражнение «Веселые ножки» укр. н. м.

Напомнить музыку окончания 1й части, начало 2й. Добиваться точного перехода исполнения движений 1й части, к исполнению 2й.
М.р: Вот мы и в стране «Светофории», здесь и впрямь произошла беда.