Слушание: «Воробушки» Красева

Показ картинки. После прослушивания пояснения моментов изобразительности с музыкальными иллюстрациями. Повторное исполнение. Дать задание: в группе нарисовать воробушков, такими, как о них рассказала музыка.

М.р: Ребята, а как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

М.р: Тогда едем на станцию «Запевай-ка!» (Дети сидя притоптывают ногами, «едут»)

Пение: «Воробей» Герчик

Пение эхо – по фразам, отдельно повторить ритмический рисунок 3такта 3куплета. Во время хлопков воспитатель подыгрывает мелодию на металлофоне.

«Весенняя песенка» Михайлова

Исполнение всей песни, исправление неточностей, показ правильного интонирования на своем примере. 1купет поют мальчики, 2й-девочки, затем поют все вместе.

М.р: Ребята, а почему птиц называют нашими друзьями? Какую пользу они приносят нам? (Птицы защищают растения от врагов - гусениц, личинок, тлей.) А какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.) А какую пользу он приносит природе? (Дятел лечит деревья, спасает от жуков короедов.) А такие крупные птицы, как вороны, уничтожают множество грызунов - вредителей полей и лесов. А вы можете представить свою жизнь без птиц, без их пения, щебета, свиста? (Ответы детей.) Сегодня я хочу вам рассказать о правилах, которые вы должны помнить и выполнять: Не спешите оказать помощь птенцам, вывалившимся из гнезда. Возможно, это был его первый неудачный полет. Через день-два он самостоятельно полетит. Если вы найдете птичье гнездо с яйцами, ни в коем случае трогайте их руками: после этого птица бросит гнездо, и все яйца погибнут. Не берите в лес собаку во время гнездования птиц. Вряд ли вы уследите за тем, сколько гнезд разорит собака, сколько птиц спугнет из гнезда. Нельзя забирать из леса птиц домой.

Звучит гудок паровоза.

М.р:Ребята, слышите гудок паровоза? Он зовет нас в дорогу.

(«Едут») Станция «Угадай-ка»

Под музыку выходит Гном с метлой - воспитатель.
М.р: Ой, а кто это тут хозяйничает? Да это же Гном. Здравствуй, Гномик, как дела?

Гном: У меня уборка.

М.р:Для чего тебе метла?

Гном:Пыль смести с пригорка.

М.р:Для чего тебе ручьи?

Гном: Мусор смыть с дорожек.

М.р:Для чего тебе лучи?

Гном: Для уборки тоже. Я лужайки подсушу, поиграть со мной прошу.

Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»

За ширмой 2 медвежонка, на слух дети определяют, кто топает, 1й раз загадывает Гномик, затем ребенок. Повторить игру 2-3раза.