Занятие № 56

«Весенняя прогулка»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Совершенствование лексико - грамматических категорий языка. Практически употреблять в речи предлоги в, на, под.
  2. Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.
  3. Продолжать учить детей выполнять движения поскока. Начинать движение одновременно после вступления.
  4. Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.
  5. Узнавать песню, различать изобразительность вступления, упражнять в пропевании малой секунды, разучивание мелодии. Правильно передавать мелодию второй песни.
  6. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».
  7. Учить детей различать громкие и тихие звуки.
  8. Познакомить детей с новой пляской, различать характер музыки (части АБВ), учить выполнять приглашение (часть А) под музыку.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
  2. Слушание: «Воробушки» Красева
  3. Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
  4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
  5. Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»
  6. Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»
  7. Творчество: «Лесные звери»
  8. Танец «Приглашение» укр. н. м.

Материал: Картины с изображением птиц, голоса птиц, фонограмма ветра, музыкальные инструменты, два медвежонка разного размера.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Дети, послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна) Весной часто идут дожди, и бывает много луж. Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.

Упражнение: «Сапожки» Филиппенко

Движения дети выполняют самостоятельно.

М.р: Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц.)

Слушание: «Воробушки» Красева

Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.

М.р: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.