Занятие № 56
«Весенняя прогулка»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Совершенствование лексико - грамматических категорий языка. Практически употреблять в речи предлоги в, на, под.
- Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.
- Продолжать учить детей выполнять движения поскока. Начинать движение одновременно после вступления.
- Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.
- Узнавать песню, различать изобразительность вступления, упражнять в пропевании малой секунды, разучивание мелодии. Правильно передавать мелодию второй песни.
- Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».
- Учить детей различать громкие и тихие звуки.
- Познакомить детей с новой пляской, различать характер музыки (части АБВ), учить выполнять приглашение (часть А) под музыку.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
- Слушание: «Воробушки» Красева
- Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
- Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
- Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»
- Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»
- Творчество: «Лесные звери»
- Танец «Приглашение» укр. н. м.
Материал: Картины с изображением птиц, голоса птиц, фонограмма ветра, музыкальные инструменты, два медвежонка разного размера.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дети, послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна) Весной часто идут дожди, и бывает много луж. Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.
Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
Движения дети выполняют самостоятельно.
М.р: Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц.)
Слушание: «Воробушки» Красева
Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.
М.р: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.