Игра «Курочки и петушок» р. н. м.

Роль петушка исполняет Коробейник, дети – курочки. Игру повторить 2-3 раза.

Коробейник прощается с детьми, дети вод веселую народную музыку выходят из зала.

Занятие № 54

«Весенние приключения с Лесовичком»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Выявить представления детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
  2. Продолжать учить детей выполнять движения поскоки.
  3. Воспринимать веселый, радостный характер песни, разучивание мелодии припева. Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни.
  4. Познакомить детей с попевкой «Андрей-воробей», учить воспроизводить шуточный характер песни. Точно передавать ритмический рисунок.
  5. Учить детей самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты
  6. Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
  2. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие и домашние животные»
  3. Пение: «Весенняя песенка» Михайлова, «Зима прошла» Метлов
  4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
  5. Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой
  6. Игра «Курочки и петушок» р. н. м.

Материал:Картинки по временам года, картинки с изображением диких, домашних животных, картина с изображением зверей, запись голосов птиц весной, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, костюм Лесовичка, музыкальные инструменты

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р:Ребята, а какое сейчас время года? (Ответ) Правильно, весна. Посмотрите картинки с изображением времен года, найдите картинку о весне. А хотите прогуляться по весеннему лесу? (ответ) Тогда, вперед!

«Ждет нас в гости друг зеленый, ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

Сосны, ели до небес, друг зеленый, это…(лес)»
Только кто нам путь укажет, Кто дорогу нам подскажет?

Под музыку выходит Лесовичок – воспитатель.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю. Рад сегодня я гостям, моим маленьким друзьям! Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь. Чтоб в лесу не заплутать, нужно хорошо скакать.