Занятие № 51

«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
  2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
  3. Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.
  4. Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.
  5. Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.
  6. Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.
  7. Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.
  8. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т.И.), «Марш» Шульгина
  2. Слушание «Песенка о весне» Фрида
  3. Дидактическая игра «Подбери ключ»
  4. Пение: «Сапожки» Филиппенко, «Зима прошла» Метлова
  5. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
  6. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»
  7. Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.

Материал:Ширма с изображением леса, избушка. Кустик, из-за которого виден лисий хвост. Металлофоны, куклы колобка, зайца, лисы, бабушки, дедушки, замок, три ключа.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню «Сказкино». Наш волшебный поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят».
Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т.И.)

Дети идут топающим шагом, друг за другом на 1 часть, на 2 часть гуляют по полянке, на 3 часть опять едут.

М.р: Дети! Наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная лесная полянка.

Звучат птичьи голоса, журчание ручья.

Слушание: «Песенка о весне» Фрида

Стихотворение: «Ну как не запеть о весеннем денечке, о том, что в лесу распустились листочки. О том, что вернулись опять журавли. Из теплого края весну принесли». После первого исполнения м.р. определяет с детьми характер, содержание песни. Выразительно прочитать текст, пояснить слова: проталинка, подснежник, капель. Повторное исполнение.

М.р: Продолжим наше путешествие, до деревни «Сказкино» мы дойдем пешком.