Занятие № 51
«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
- Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.
- Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.
- Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.
- Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.
- Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.
- Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Содержание занятия:
- Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т.И.), «Марш» Шульгина
- Слушание «Песенка о весне» Фрида
- Дидактическая игра «Подбери ключ»
- Пение: «Сапожки» Филиппенко, «Зима прошла» Метлова
- Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
- Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»
- Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.
Материал:Ширма с изображением леса, избушка. Кустик, из-за которого виден лисий хвост. Металлофоны, куклы колобка, зайца, лисы, бабушки, дедушки, замок, три ключа.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню «Сказкино». Наш волшебный поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят».
Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т.И.)
Дети идут топающим шагом, друг за другом на 1 часть, на 2 часть гуляют по полянке, на 3 часть опять едут.
М.р: Дети! Наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная лесная полянка.
Звучат птичьи голоса, журчание ручья.
Слушание: «Песенка о весне» Фрида
Стихотворение: «Ну как не запеть о весеннем денечке, о том, что в лесу распустились листочки. О том, что вернулись опять журавли. Из теплого края весну принесли». После первого исполнения м.р. определяет с детьми характер, содержание песни. Выразительно прочитать текст, пояснить слова: проталинка, подснежник, капель. Повторное исполнение.
М.р: Продолжим наше путешествие, до деревни «Сказкино» мы дойдем пешком.