Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной

Загадка: «Красный, синий, яркий, круглый,

он красивый и упругий, прыгает, несется вскачь, отгадай, что это?» (Мяч)

Дети делятся на подгруппы, одни выполняют движения, другие смотрят, затем меняются.

М.р: А теперь наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

(Движения рук выполняются в соответствии с текстом.)

«Пошли пальчики гулять, а вторые догонять.
Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал».

М.р: А вы хотите пойти в гости к сороке? (Да.) Сорока очень любит русские народные костюмы: яркие фартуки, цветные косынки, бусы, яркие пояски, красивые кепки. Выбирайте, во что вы нарядитесь. Аня, ты что оденешь? (Платок, кепку, бусы, венок, выслушать 2–3 ответа детей.)

Посмотрите на себя в зеркало, какие вы нарядные. Мы очень понравимся сороке.А вот, и дом сороки. Тук-тук! Здесь живет сорока?

(Сорока – воспитатель, встречает гостей низким поклоном.)

Сорока: Входите гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором я кашу варю, вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачи. «Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, жару из печи! Все румяны, горячи!»

(Показывает блюдо с баранками.)

М.р:Ой, горячи, горячи. Взять в руки нельзя, обжигают. Сорока ты их положи на окошко. Чтобы остыли, а потом нас угостишь. А сейчас Сорока, пожалуйста, поиграй с нами.

Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

Дети показывают, как ветер шумит громко, или тихо играя на погремушках, шуршунках и других шумовых инструментах, без музыкального сопровождения.

М.р: Ребята, сорока с нами поиграла, а мы теперь давайте для сороки споем песенку.

Пение: «Зима прошла» Метлова

После первого исполнения, показ картинки, выразительно прочитать текст, объяснить слова: овражки, букашки. Повторное слушание, подпевание отдельных мелодических оборотов.

Бабушкина песня» Роот

Вступление воспитатель подыгрывает на металлофоне. М.р: «Пойте, как я, вместе со мной»

Повторение знакомых песен.

Исполнить музыкальное сопровождение к 1-2 знакомым песням. Дети узнают их и поют все вместе, или небольшими группами.