Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной

Когда дети подпрыгивают, воспитатель ходит между детьми и ритмично взмахивает рукой, как бы играя в мяч. На 2ю часть воспитатель делает вид, что хочет поймать мячи. С окончанием музыки дети приседают на корточки. Воспитатель говорит «Вот они мои мячи, поиграю с ними». Упражнение повторяется.

М.р: А теперь отправляемся в путь! Дети проходят в зону «изба».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Дети: В русской избе.

Воспитатель: А почему вы решили, что это изба?

Дети: Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.

Воспитатель: показывает чугунок. Дети, что это?

Дети: Чугунок.

Воспитатель: Для чего нужен чугунок?

Дети: В нем варили кушать.

Воспитатель: показывает лапти. Дети, а это что?

Дети: Лапти.

Воспитатель: А для чего нужны лапти?

Дети: Их одевали на ноги.

Раздается звук плача ребенка.

М.р: Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

М.р: Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет –это кукла-малыш, Давайте его покачаем, песенку споем нежную, ласковую, колыбельную, он и успокоится.

Песенное творчество: «Колыбельная»

Рассказ о колыбельной, колыбельке.

Дети по желанию берут куклу, качают, напевают свою колыбельную.

М.р: А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток.С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему малышу имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети предлагают имена, выбирают одно имя - называют Егорушкой.

Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?

Ответы детей: Сейчас меня зовут Ира, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т. д. Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. Дети давайте споем Егорушке наши любимые песни, поиграем с ним, он же ведь очень маленький, ничего не умеет.

Пение: «Бабушкина песня» Роот

Дети произносят слова нараспев, затем пропевают куплеты в чуть замедленном темпе, обратить внимание и показать, как правильно произносить окончания слов.

Музыкально-дидактическая игра: «Заяц и мишка»

Дети самостоятельно показывают, как идет мишка, скачет зайка на металлофоне.