Слушание: «Марш» Шульгина, «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.

Дети узнают произведение по отрывку, с музыкальным руководителе находят различия в характере, средствах музыкальной выразительности 2х произведений, подбирают музыкальные инструменты, подходящие к каждой пьесе (Бубен – плясовая, барабан – марш)

М.р:Поехали дальше, до­мик бабушки уже совсем близко.

Еду, еду на лошадке, на лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке в гости на оладушки.

А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой,
Видно, варится обед, есть здесь кто-то или нет?

Под музыку выходит бабушка в русском сарафане (воспитатель), встречает детей.

Бабушка:Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!

М.р: Бабушка-Варварушка, а мы к тебе с подарками пришли, мы песню про бабушку выучили, хочешь послушать? (Ответ)

Пение: «Бабушкина песня», Роот

Вспомнить с детьми, что такое музыкальное вступление. Исполнение песни м.р. без сопровождения, пение с детьми отдельных мелодических оборотов, затем всей мелодии на слоги «лю-лю», со словами.

«Мамочка моя» Боковой

Сначала поют несколько детей – солисты, затем все вместе с музыкальным аккомпанементом. Предложить детям нарисовать песенку, выразить свое отношение к произведению.

Бабушка:А я не одна в деревне живу. Есть у меня и курочки и петушки, и цыплятки, гусята и уточки.

Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.

«Наши курочки в окно Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда ­ Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балда!»
А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку!

Музыкально дидактическая игра: «Курочки и цыплята»

Дети слушают ритмический рисунок, берут со стола соответствующую игрушку, повторяют ритм хлопками.

Бабушка:Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья и дочки приезжают, и мы с ними играем на дудочках, палочках, бубнах и шуршалочках.

Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой Дети поют попевку, прохлопывают ритм. Затем поют попевку и подыгрывают ритм на ударных музыкальных инструментах.

М.р:Бабушка, а ребята тебе приготовили еще один музыкальный подарок.

Танец «Пляска парами» р. н. м.

(сб. «Муз. игры и пляски в д/с. Ст.110 синяя)

Воспитатель с одним, потом с другим ребенком показывает пляску. Затем все дети строятся парами, выполняют движения 1й пьесы (гуляют)

Бабушка: Спасибо, мои дорогие, за подарки.

Дети приглашают бабушку-Варварушу на праздник 8 марта.

Уезжают в детский сад на лошадках.