Занятие № 44
«Мама, бабушка и я – очень дружная семья!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Учить детей бегать по кружочкам, изменять движение в соответствии с изменением характера музыки.
- Воспринимать пьесу бодрого, праздничного характера, чувствовать ее выразительные элементы.
- Воспринимать песню спокойного, ласкового характера. Подпевать мелодию. Отчетливо произносить слова в песне, продолжить работу над точностью интонирования мелодии. Ясно, четко произносить слова, петь в темпе марша.
- Продолжать учить воспроизводить различные ритмические сочетания.
- Учить детей правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки. Развивать чувство ансамбля. Учить детей прислушиваться друг к другу.
- Выполнять правило коллективной игры: поиграл сам, передай игрушку другому ребенку.
Содержание занятия:
- «Упражнение с погремушками» Жилина
- Слушание: «Марш» Шульгина
- Психогимнастика «Настроения»
- Игра: «Назови ласково по имени», «Что бы вы хотели пожелать своей маме, бабушке?»
- Пение: «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова
- Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки»
- Игра на музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками» Тиличеевой
- «Игра с матрешками» р. н. п.
Материалы: картинки к песням, музыкальные инструменты, погремушки, фотовыставка «Моя семья».
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Михайловна хочу подружиться … Спой мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Таких деток хороших, пригожих, я приглашаю с погремушками поиграть.
«Упражнение с погремушками» Жилина
Напомнить музыку 1, 2 частей, пояснение движений. Выполнение 1 варианта упражнения.
М.р: Теперь предлагаю музыкальную загадку отгадать.