Занятие № 43
«МАТРЕШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Совершенствовать образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку.
- Продолжать учить начинать пение после вступления, петь с муз. сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого, упражнять в чистом пропевании мелодии.
- Развивать тембровый слух.
- Осваивать навыки совместной игры
- Различать ярко контрастный характер 2х музыкальных произведений, свободно плясать.
Содержание занятия:
1. Пение: «Мамочка, моя» Боковой,
2. Слушание «Бабушкина песня» Роот
3. Творчество «Тихо, мама спит»
4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
5. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
6. Игра с матрешками р. н. п, «Ах вы, сени», «Баюшки-баю»
7. Рисование или конструирование из бумаги «Подарок для мамы и бабушки».
Материал: иллюстрации с изображением спящей мамы, детей, целующих маму. Матрешки, музыкальные инструменты, настольная ширма.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Там на подставке стоит картинка с изображением спящей мамы
М.р: (тихо) Видите, мама спит. Чтобы ее не разбудить будем по комнате тихо ходить.
Творчество: «ТИХО, МАМА СПИТ» Козловского
М.р: Молодцы! С какой любовью вы относитесь к маме. Как бережете ее покой. Вы двигались тихо, неслышно, осторожно, чтобы мама не проснулась.
«Наша мама встает рано-рано. На работу идет наша мама. Мы с крыльца машем ей рано-рано, возвращайся скорей наша мама».
М.р: (показывает другую картинку) Мама проснулась, нам улыбнулась. ПЕНИЕ: «МАМОЧКА, МОЯ» Боковой
М.р: Какая добрая, ласковая песня. Она вам понравилась? Эта песня – признание любви к мамочке. А бабушке, маминой маме, вы песенку подарите на праздник 8марта? (ответ) Тогда послушайте песню о бабушке.
СЛУШАНИЕ «Бабушкина песня» Роот
М.р: Пели вы сегодня замечательно, мамам и бабушкам обязательно понравится. А дома вы поете для мамы, папы, наши песенки? Им нравится? Пойте обязательно, радуйте их.
М.р: Наше пение услышали матрешки и пришли с нами повеселиться немножко. Посмотрите, сколько музыкальных инструментов они принесли.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?»
М.р: Молодцы, много инструментов знаете, а играть на них умеете?