Занятие № 40
«Наша армия родная»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о празднике посвященному дню защитника отечества
- Дать понятия о различных родах войск Российской Армии.(их форма, знаки отличия.)
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
- Познакомить с новым упражнением. Чувствовать изменения музыки (2часть) и передавать их в движении.
- Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется. Отдельно пропевать скачки интервала м3 вниз. Передавать веселый подвижный характер музыки, петь выразительно.
- Продолжать учить детей воспроизводить громкие и тихие звуки.
- Учить детей играть попевку на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
- Упражнять в легком беге по кругу парами, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.
Содержание занятия:
- Видео презентация «Военная форма»
- Дидактическая игра «Какими должны быть солдаты?»
- «Упражнение с погремушками» Жилина
- Пение «Мы - солдаты» Слонова, «Кукла» Старокадомского
- Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
- Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
- Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, погремушки, металлофоны, ритмические карточки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о замечательном празднике. Как вы думаете, какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей) Дети, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.
Воспитатель: А что же такое Армия?
Дети:Это солдаты, моряки, летчики.
Воспитатель:Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов. Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (форму). Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты). А что они носят на голове? (каску, пилотку).
Как они передвигаются? (пешком, на машине, мотоцикле, на танке, на поезде).