Занятие № 40

«Наша армия родная»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представление о празднике посвященному дню защитника отечества
  2. Дать понятия о различных родах войск Российской Армии.(их форма, знаки отличия.)
  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
  4. Познакомить с новым упражнением. Чувствовать изменения музыки (2часть) и передавать их в движении.
  5. Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется. Отдельно пропевать скачки интервала м3 вниз. Передавать веселый подвижный характер музыки, петь выразительно.
  6. Продолжать учить детей воспроизводить громкие и тихие звуки.
  7. Учить детей играть попевку на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
  8. Упражнять в легком беге по кругу парами, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

Содержание занятия:

  1. Видео презентация «Военная форма»
  2. Дидактическая игра «Какими должны быть солдаты?»
  3. «Упражнение с погремушками» Жилина
  4. Пение «Мы - солдаты» Слонова, «Кукла» Старокадомского
  5. Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
  6. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
  7. Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, погремушки, металлофоны, ритмические карточки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о замечательном празднике. Как вы думаете, какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей) Дети, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.

Воспитатель: А что же такое Армия?

Дети:Это солдаты, моряки, летчики.

Воспитатель:Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов. Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (форму). Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты). А что они носят на голове? (каску, пилотку).

Как они передвигаются? (пешком, на машине, мотоцикле, на танке, на поезде).