Занятие № 32

«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

  1. Закрепить музыкально-литературный материал, разученный к новогоднему празднику.
  2. Развивать навыки общения и речь.Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику.
  3. Учить детей выполнять движения с лентами: помахивать перед собой, над головой, вправо, влево, и т. д.
  4. Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса. Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой.
  5. Развивать ритмический слух, различать музыку 2х частей произведения. Выполнять движения хороводов в соответствии с содержанием текста песен, выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев.
  6. В игре «Дед Мороз и дети» соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

Содержание занятия:

    1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
    2. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
    3. Стихи о новогоднем празднике, зиме.
    4. Пляска с погремушками» укр. н. м.
    5. Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» Глинки
    6. Игры: «Медведь и зайцы» Ребикова, «Дед Мороз и дети» Кишко

Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты, шапочки медведя, элементы костюма Зимы.

Ход занятия:

Детей встречает Зима – воспитатель, здоровается с детьми.

Зима: Мелкий снег кружит с утра, это я пришла – Зима! Вы видели как мягко летят снежинки, а если подует ветерок, то они могут взлетать вверх, опускаться вниз (показывает движения с лентой, Зима разбрасывает снег., читает стихотворение)

Зима: Снежиночки пуховые, веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном. И землю устилаете блестящим серебром»

ТВОРЧЕСТВО: «СНЕЖИНКИ» Чайковского

Усложнение: дети импровизируют с лентами.

М.р: Зимой бывает самый веселый, самый волшебный праздник, какой?

(показываю картинку) Ребята водят хоровод, они встречают Новый год.

На елочку свою глядят и песенку запеть хотят.

А вы хотите им помочь, наверно спеть ее не прочь

ПЕНИЕ с движением: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филлипенко

Дети водят хоровод вокруг елочки, выполняют движения по показу воспитателя.

М.р: Зимушка, наши ребята выучили много стихов к празднику, хочешь послушать? (Ответ)

Стихи о новогоднем празднике, зиме.

Зима:Молодцы дети, хорошие стихи вы рассказали. А где же мои помощники, маленькие гномики, смотрите, сколько снега, кто его поможет убрать?