Занятие № 31
«ПОМОЖЕМ СНЕГОВИЧКУ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Создать у детей бодрое и радостное настроение, интерес к занятию.
- Продолжать развивать мелкую моторику, речевое дыхание, силу и высоту голоса. Расширять и активизировать лексический словарь.
- Формировать навык коммуникативного общения. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
- Совершенствовать у детей ловкость, четкость бега, прыжков, углублять навыки правильного движения рук.
- Слушать, узнавать знакомые произведения, сопоставлять их.
- Развивать умение определять характер мелодии.
- Учить детей внимательно слушать музыку, учить детей прислушиваться друг к другу, развивать чувство ансамбля.
- Развивать у детей умение действовать в соответствии с содержанием песни. Дружно начинать пение, сопровождая движениями по тексту песни. Передавать в пении веселый, подвижный характер праздничной песни.
Содержание занятия:
- Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!».
- Упражнение: «Воробушки» Серова
- Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта, «Петрушка» Брамса
- Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик»
- Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»
- Игра «Дед мороз и дети» Кишко
- Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
Материал:Высокая ширма, куклы Петрушки, Деда Мороза, элементы костюма Снеговика, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров.
Ход занятия:
Под музыку А. Пинегина «Зимняя сказка» дети заходят в зал и образуют круг.
М.р: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро наступит Новый год, самый веселый праздник, хотите повеселиться, поиграть? (Ответ)
Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!».
М.р: Раз, два, три, четыре, пять,
Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.
Будем вместе мы играть,
Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.
Будем дружно мы играть,
Сжимают и разжимают кулачки.
Гостей мы будем поджидать.
Поднимают руки вверх.
Под музыку в зал вбегает Снеговичок - воспитатель.
Снеговик: Ой, беда! Ой, беда!
М.р: Здравствуй, Снеговичок. Что случилось? Какая беда у тебя?
Снеговик: Здравствуйте, меня ребята пригласили на свои праздники, а у меня морковку мышки сгрызли, как я теперь на праздник пойду, без морковки я совсем пропаду! (плачет)
М.р: Не плачь, Снеговичок, мы с детьми обязательно поможем. Пойдем с нами, мы морковочку поищем.
Снеговик: Правда? Вот радость – то, какая! (Поёт, веселиться вокруг детей.)
«Мороз и стужу лютую я очень уважаю.
А вьюги и метели – я просто обожаю!
На праздник новогодний Снеговичок придет,
С детишками он радостно спляшет, и споет!
М.р: Снеговичок, смотри, прилетели воробышки, может они знают, где можно найти морковочку?