Занятие № 29
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
- Узнавать и называть музыку изобразительного характера, вспоминать, о чем рассказывает музыка, какая она по характеру, различать части произведения.
- Добиваться выразительности движений, дружного, совместного исполнения песен.
- Учить детей различать динамические изменения в музыке и реагировать на них.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, имитировать движения зайцев, медвежат, снежинок, гномиков.
- Учить различать звуки по высоте.
Содержание занятия:
1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
2. Упражнение «Пружинка» р. н. м.
3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка медведя.
Ход занятия:
М.р: (перед входом в зал) Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас: красивый. (Дети входят в зал) Смотрите, сколько снега выпало!
ТВОРЧЕСТВО «СНЕЖИНКИ» Чайковского
Дети двигаются произвольно, воспитатель помогает по мере необходимости.
М.р: Какие высокие сугробы у нас на пути. Нужно попытаться их примять, чтобы они не мешали нам дальше идти в лес.
УПРАЖНЕНИЕ «ПРУЖИНКА р. н. м .
На 1ю часть выполняет движения солист, на 2ю – все дети, повторить упражнения с другим солистом: 1 ю часть выполняют все, 2ю – солист. Затем все упражнение выполняют все дети.
М.р: Сугробы мы хорошо примяли, а вот кто расчистит дорожки в лесу?
ТВОРЧЕСТВО «ГНОМИКИ» Жилинского
М.р: Хорошо, все дорожки чистые. Вот мы с вами и на зимней полянке. Все в лесу уснули, только елочка не спит, готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарки нашей елочке.
ПЕНИЕ: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» м. Филиппенко
М.р: Молодцы, ребята, хорошо пели, тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто это?
Исполнить отрывок «Зайцы» Черни, дети отвечают.
Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!