Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
М.р: А что это звенит на нашей елочке?
Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
Исполнение всей пьесы. Пояснения с музыкальными иллюстрациями: 1,3 части в высоком регистре, средний регистр звучит ниже. Рассматривают карточку с изображением большого, маленького, большого колокольчиков. На повторное исполнение пьесы дети следят за показом воспитателя, и определяют: какие звучат колокольчики.
М.р: Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями.
Пригласили мы гостей веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам
Прискакал на елку к нам длинноухий зайка.
Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»
Дети слушают, определяют, показывают, куда прыгает зайчик: вверх по лесенке или вниз.
Слайд «Гномики»
М.р:А что это за маленькие человечки пожаловали к нашей красавице елочке?
Творчество: «Гномики» Жилинского
Предложить детям показать, как ходят гномики, как лопатками убирают снег и т. д. Отметить самых веселых, задорных гномиков.
М.р: Вперевалочку идет косолапый мишка.
Он несет в подарок мед и большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями.
Чтобы лапы у зверей заплясали сами!
Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
Роль медведя исполняет воспитатель. Дети выполняют прыжки на месте, с продвижением вперед, с поворотом вокруг себя, повторить появление медведя, испуг зайцев несколько раз.
М.р: Вот как было весело у нашей елочки, и ребятам, и зверятам. А сейчас давайте пропоем елочке наши прощальные слова, и будем ждать елочку на праздник.
Музыкальное прощание, дети выходят из зала.