Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

М.р: А что это звенит на нашей елочке?

Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта

Исполнение всей пьесы. Пояснения с музыкальными иллюстрациями: 1,3 части в высоком регистре, средний регистр звучит ниже. Рассматривают карточку с изображением большого, маленького, большого колокольчиков. На повторное исполнение пьесы дети следят за показом воспитателя, и определяют: какие звучат колокольчики.

М.р: Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями.

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на елку к нам длинноухий зайка.

Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»

Дети слушают, определяют, показывают, куда прыгает зайчик: вверх по лесенке или вниз.

Слайд «Гномики»

М.р:А что это за маленькие человечки пожаловали к нашей красавице елочке?

Творчество: «Гномики» Жилинского

Предложить детям показать, как ходят гномики, как лопатками убирают снег и т. д. Отметить самых веселых, задорных гномиков.

М.р: Вперевалочку идет косолапый мишка.

Он несет в подарок мед и большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей заплясали сами!

Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова

Роль медведя исполняет воспитатель. Дети выполняют прыжки на месте, с продвижением вперед, с поворотом вокруг себя, повторить появление медведя, испуг зайцев несколько раз.

М.р: Вот как было весело у нашей елочки, и ребятам, и зверятам. А сейчас давайте пропоем елочке наши прощальные слова, и будем ждать елочку на праздник.

Музыкальное прощание, дети выходят из зала.