Занятие № 27
«В гостях у Зимушки-зимы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
- Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
- Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.
- Прививать правильные навыки в исполнении приседаний, укреплять мышцы ног.
- Познакомить с легкой, изящной пьесой изобразительного характера.
- Узнать песни, подпевать мелодию.
- Учить детей передавать танцевальный образ нежной, легкой снежинки, в соответствии с характером музыки.
- Познакомить с новой игрой. Учить детей выполнять подражательные движения зайчиков и медведей.
Содержание занятия:
- Упражнение «Пружинка» р. н. м.
- Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
- Пение: «Елочка» Филиппенко, «Дед Мороз и дети» Кишко
- Творчество: «Снежинки» Чайковского
- Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
- АППЛИКАЦИЯ «СНЕГ»
Материал: накидка Зимы, шапочка медведя, зайчика. Колокольчик, иллюстрации к песням, бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
М.р: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку.
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Зимой (Ответы детей).
М.р: Правильно зимой, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме? (Ответы детей) Хорошо, тогда давайте немного разомнемся и отправимся в путь – дорожку.
Упражнение «Пружинка» р. н. м.
Образные сравнения: «Качаемся на пружинном матрасе, опускаемся вниз столбиками», показ воспитателя, совместное исполнение. Повторить упражнение 2-3раза.
М.р: Раз, два, три в зимний лес попади!
Под музыку выходит Зима – воспитатель.
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку, не простую, а музыкальную. (Звенит колокольчиком за спиной)