Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, снег, лыжи.

М.р: А загадки вы умеете отгадывать? (ответ) «Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, добрый дедушка…Мороз

Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко

М.р:Дети, послушайте, кто это к нам идет?

Слушание: «Петрушка» Брамса

Дети узнают песню по мелодии, спетой без слов. На повторное исполнение дети звенят погремушками вместе с Петрушкой (кукла би-ба-бо)

Петрушка: Я хотел рассказать вам о том, что такое зима, да все перепутал. Помогите исправить мои ошибки.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Петрушка: Когда наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

М.р: Молодцы, ребята, все ошибки исправили. (Звучит песня Матрешки)

К нам в гости пожаловала Матрешка (Воспитатель)

На столе стоит искусственная елочка

Матрешка: Красивая у нас елочка, давайте мы ей песенку споем.

ПЕНИЕ: «ЕЛОЧКА» Филиппенко

М.р. напевает припев, дети прохлопывают ритмический рисунок, пропевают отдельно окончание 1,2 музыкальных фраз в запеве, припеве.

Матрешка: Я веселая Матрешка, поиграть хочу немножко.

Кто из деток отгадает, куда матрешечка шагает?

Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»

Дети поют на слоги топ-топ, показывая рукой, куда идет матрешка.

Матрешка: Я веселая Матрешка, поплясать хочу немножко,

Есть танцоры? Выходи, и с Матрешкой попляши!

Упражнение «Пружинка» р. н. м.

Следить, чтобы дети сохраняли осанку, не наклонялись.

«Танец с платочками» р. н. п.

Работа над качеством исполнения, напоминать последовательность движений по мере необходимости, отметить удачное исполнение. Несколько раз повторить пляску.

Матрешка: Молодцы, ребята, весло плясали, да немного я устала. Пора мне отдохнуть. Прощается с детьми, уходит.

М.р: На следующих занятиях мы продолжим разговор о зиме, а сейчас я хочу задать вам домашнее задание. Попробуйте дома нарисовать зимнюю картинку. А потом, на Новый год мы организуем выставку из ваших зимних картин.