Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
Дети импровизируют с воспитателем, м.р. выбирает самых воздушных, выразительных снежинок и предлагает детям полюбоваться ими.
М.р: Сколько снега намело! Сейчас гномики пойдут на прогулку.
(показ картинки) Гномы – сказочные человечки.
ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
М.р: А теперь гномики берите лопатки и расчистите дорожки в лесу.
(дети имитируют движения) Вот как чисто и красиво.
Петрушка: Осталось только поиграть, я очень люблю игру в жмурки, ребята, вы знаете такую игру? (ответ)
ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова
Петрушка – жмурка
М.р: Молодцы, и игру не забыли, и были очень выразительны: слушали и узнавали музыку, хорошо пели и играли. А в следующий раз, я вам спою песенку про Деда Мороза.
Прощаются, уходят в группу.
Занятие № 26
«Пришла зима»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
- Познакомить с новой песней веселого, шуточного характера, различать запев и припев.
- Слушать, узнавать и называть знакомую песню.
- Продолжить знакомить детей с движением мелодии вверх, вниз.
- Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.
- Менять движения в соответствии с изменением характера, динамических изменений в музыке.
Содержание занятия:
- Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
- Дидактическая игра «Зимние слова» ,«Исправь ошибку»
- Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко, «Петрушка» Брамса
- Пение «ЕЛОЧКА» Филиппенко
- Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»
- Упражнение «Пружинка» р. н. м.
- «Танец с платочками» р. н. п.
Материал: ширма, кукла Петрушка, костюм Матрешки, платочки, лесенка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается...
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)