Период: 28 ноября – 30 декабря
Тема: «Новый год»
Занятие № 25
«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера
добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.
Содержание занятия:
- СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса, «Елочка» Филиппенко
- Творчество «Танец с погремушками»
- ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
- Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
- ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
- ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова
Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.
Ход занятия:
Дети здороваются с педагогом, за ширмой слышится шуршание.
М.р: Ой, кто это там шуршит?
Петрушка: (воспитатель за ширмой с куклой би-ба-бо) Отгадайте, кто я?
По музыкальному фрагменту дети называют песню, на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят сегодня всех!
(Петрушка предлагает детям поплясать под его песенку так, как им захочется)
СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса
Петрушка: «Я – Петрушка – молодец, на макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу»
М.р: «Наш веселый друг, Петрушка принес детям погремушки.
Погремушки дети взяли, как Петрушка заплясали»
Творчество «Танец с погремушками»
Дети по желанию передают в движениях характер музыки, звенят погремушками.
Петрушка: А я еще хочу загадать загадку.
У какого дерева колючие иголки? (показать искусственную елочку, прикоснулась, одернула руку). Ах, какая колючая» и т. д.
Слушание: «Елочка» Филиппенко
После первого исполнения песни беседа о характере музыки, прочитать текст 1куплета.
Петрушка: (звенит бубном за ширмой) А этот музыкальный инструмент как называется? (ответ)
М.р: Петрушка, мы сегодня превратим бубен в чашку творогу, к нему будут прилетать 2 лесные курочки – тетери, клевать, а мы все будем прогонять их, «Шу» кричать!
ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
Инсценирование песни.
М.р: А теперь я хочу загадать загадку. Что за легкие пушинки опускаются с неба зимой? Дети отвечают (Показать снежинку на ниточке, она, кружась, плавно опускается на землю)