Период: 28 ноября – 30 декабря

Тема: «Новый год»

Занятие № 25

«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера

добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.

Содержание занятия:

  1. СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса, «Елочка» Филиппенко
  2. Творчество «Танец с погремушками»
  3. ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
  4. Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
  5. ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
  6. ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова

Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.

Ход занятия:

Дети здороваются с педагогом, за ширмой слышится шуршание.

М.р: Ой, кто это там шуршит?

Петрушка: (воспитатель за ширмой с куклой би-ба-бо) Отгадайте, кто я?

По музыкальному фрагменту дети называют песню, на ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят сегодня всех!

(Петрушка предлагает детям поплясать под его песенку так, как им захочется)

СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса

Петрушка: «Я – Петрушка – молодец, на макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу»

М.р: «Наш веселый друг, Петрушка принес детям погремушки.

Погремушки дети взяли, как Петрушка заплясали»

Творчество «Танец с погремушками»

Дети по желанию передают в движениях характер музыки, звенят погремушками.

Петрушка: А я еще хочу загадать загадку.

У какого дерева колючие иголки? (показать искусственную елочку, прикоснулась, одернула руку). Ах, какая колючая» и т. д.

Слушание: «Елочка» Филиппенко

После первого исполнения песни беседа о характере музыки, прочитать текст 1куплета.

Петрушка: (звенит бубном за ширмой) А этот музыкальный инструмент как называется? (ответ)

М.р: Петрушка, мы сегодня превратим бубен в чашку творогу, к нему будут прилетать 2 лесные курочки – тетери, клевать, а мы все будем прогонять их, «Шу» кричать!

ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

Инсценирование песни.

М.р: А теперь я хочу загадать загадку. Что за легкие пушинки опускаются с неба зимой? Дети отвечают (Показать снежинку на ниточке, она, кружась, плавно опускается на землю)