Занятие № 23

«Подарки мамам и бабушкам»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки для родного человека, чувство благодарности за заботу.
  2. Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.
  3. Воспринимать песню веселого характера, откликаться на ее настроение.
  4. Различать спокойный, напевный характер песни, упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх на слова: «прилетели 2 тетери». Узнать песню по аккомпанементу. Упражнять в правильном пропевании запева песни.
  5. Закрепить понятие громко-тихо, развивать внимание.
  6. Выполнять движения в соответствии с разным характером пьес, самостоятельно менять движения.
  7. Передавать сильную долю, метр, ритм стихотворения
  8. Различать динамические изменения в музыке, передавать в движении.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Барабанщики» Парлова
  2. Дидактическая игра «Добрые слова»
  3. Слушание: «Петрушка» Брамса
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей»
  5. Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «Барабанщик» Красева, «Две тетери» р. н. п.
  6. Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах»
  7. «Танец с платочками» р. н. м.

Материал: волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, фигурки тетерь, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки.

Предварительно перед занятием провести беседу о празднике «День матери», о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарки мамы тоже будут рады.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку упражнения «Барабанщики» Парлова