Занятие № 23
«Подарки мамам и бабушкам»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки для родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.
- Воспринимать песню веселого характера, откликаться на ее настроение.
- Различать спокойный, напевный характер песни, упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх на слова: «прилетели 2 тетери». Узнать песню по аккомпанементу. Упражнять в правильном пропевании запева песни.
- Закрепить понятие громко-тихо, развивать внимание.
- Выполнять движения в соответствии с разным характером пьес, самостоятельно менять движения.
- Передавать сильную долю, метр, ритм стихотворения
- Различать динамические изменения в музыке, передавать в движении.
Содержание занятия:
- Упражнение «Барабанщики» Парлова
- Дидактическая игра «Добрые слова»
- Слушание: «Петрушка» Брамса
- Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей»
- Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «Барабанщик» Красева, «Две тетери» р. н. п.
- Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах»
- «Танец с платочками» р. н. м.
Материал: волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, фигурки тетерь, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки.
Предварительно перед занятием провести беседу о празднике «День матери», о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарки мамы тоже будут рады.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку упражнения «Барабанщики» Парлова