Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки
Дети узнают пьесы, называют, определяют характер каждой, отмечают, чем они отличаются друг от друга. Выбирают из нескольких картинок с разным выражением лица, соответствующих характеру музыки.
М.р: (картинка с веселым выражением лица) Правильно, молодцы, только с таким выражением лица можно попасть в сказку.
(Раздается волшебная музыка)
М.р: Вот мы с вами и попали в сказку. Какой свежий воздух в сказочной стране. Как тут легко дышится!
Дыхательная гимнастика.
Воздух чистый мы вдохнём. Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем. Животом помогаем.
Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.
М.р: Что-то никого не слышно и не видно. Кто же жители этой сказочной страны, где они?
Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»
Дети по звукам определяют, какой поет петушок. Играют на металлофоне.
М.р: А вот еще один сказочный житель хочет нас спросить о чем-то?
Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера
«Если ребенок правильно (тонику) спел ответ, то кошечка покажется в окошечко домика. М.р. поет вопрос, дети индивидуально поют ответ.
«Зайка» Карасевой
Дети поют песню с движениями, с сопровождением, без помощи взрослых. Отметить качество исполнения.
М.р: А вот и сказочный огород!
Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.
Молодцы, ребята, мы с вами помогли жителям сказочной страны, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят из зала.