Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки

Дети узнают пьесы, называют, определяют характер каждой, отмечают, чем они отличаются друг от друга. Выбирают из нескольких картинок с разным выражением лица, соответствующих характеру музыки.

М.р: (картинка с веселым выражением лица) Правильно, молодцы, только с таким выражением лица можно попасть в сказку.

(Раздается волшебная музыка)

М.р: Вот мы с вами и попали в сказку. Какой свежий воздух в сказочной стране. Как тут легко дышится!

Дыхательная гимнастика.

Воздух чистый мы вдохнём. Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем. Животом помогаем.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

М.р: Что-то никого не слышно и не видно. Кто же жители этой сказочной страны, где они?

Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»

Дети по звукам определяют, какой поет петушок. Играют на металлофоне.

М.р: А вот еще один сказочный житель хочет нас спросить о чем-то?

Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера

«Если ребенок правильно (тонику) спел ответ, то кошечка покажется в окошечко домика. М.р. поет вопрос, дети индивидуально поют ответ.

«Зайка» Карасевой

Дети поют песню с движениями, с сопровождением, без помощи взрослых. Отметить качество исполнения.

М.р: А вот и сказочный огород!

Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.

Молодцы, ребята, мы с вами помогли жителям сказочной страны, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети выходят из зала.