О. Арсеневской
Под музыку входит Доктор Айболит - воспитатель.
Айболит: Я научу ребятишек, как сохранить своё здоровье, когда рядом кто-то чихает. (Айболит предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора).
Айболит: Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас. (Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок). Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Айболит: А чтобы не чихать, и не болеть простудными заболеваниями, очень полезно слушать хорошую музыку и петь.
Слушание «Грустное настроение» Штейнвиль
Чувствовать грустный характер музыки, узнавать пьесу. Исполнить пьесу. Обратить внимание на ее характер. Вопрос: «Кому может быть грустно и почему? Предложить детям придумать грустную историю. (Кукла заболела, идет дождь и т. д.)
Айболит:Ну-ка, проверим сейчас ваш слух.
Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»
Дети проговаривают, прохлопывают стихи: по показу м.р. сильную долю, метр. «На парад идет отряд. Барабанщик очень рад, барабанит, барабанит полтора часа подряд» Затем дети, по одному играют ритм стихотворения на барабане, остальные стучат палочками.
Айболит: А сейчас откройте ваши ротики, и пропойте А-а.