Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
Лошадки ходят, высоко поднимая ноги, спину держат прямо, кивают головой, скачут.
(На ширме под музыку появляется кукла Аленка, куклой управляет воспитатель)
М.р: Что за девочка идет, песню звонкую поет?
Аленка: Я девочка Аленка, грибы домой несу. Опята и маслята я собрала в лесу. Очень я устала, отдохну немножко и возле старого пенька положу лукошко.
Математическая игра «Сравни, столько - сколько»
М.р: Обращает внимание на корзину с грибами и спрашивает:
Сколько грибов в корзинке? Дети берут по одному грибочку. Сколько грибов вы взяли? М.р. предлагает детям поставить свои грибочки на полянку и уточняет: Сколько грибов стало на полянке?
Аленка: На полянке, посмотри, всюду выросли грибы.
В хороводе встали, пляску затевали
Творчество «Грибочки» р. н. м.
Предложить детям придумать «Танец грибочков»
М.р: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для неё ещё грибов.
ИГРА "Кто больше соберёт грибов"
М.р предлагает детям посчитать грибы в лукошках и уточняет: Сколько грибов осталось на полянке?
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья.
Аленка: Сколько листочков, сколько грибов в лукошке? Что можно сказать о количестве листочков и грибов?"
Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.
Как ещё можно разложить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их в лукошке одинаковое количество?
(Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек).
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Аленка: Ребята, а все ли грибы можно есть? Правильно, есть грибы съедобные, а есть очень ядовитые – не съедобные.
Видео презентация «ГРИБЫ»
М.р:А теперь, детки, отдохнем, слушать музыку начнем.
Слушание: «Полька» Глинки
Дети узнают пьес по небольшому фрагменту. Пояснения с музыкальными иллюстрациями. При повторном исполнении предложить детям помахать ручками, когда они услышат, что музыка стала звучать громче.
Аленка: Я когда по лесу хожу, грибы-ягоды беру, всегда песенки пою. А вы, ребята, песни петь умеете?
Пение «Чики-чикалочки» р. н. п.
После прослушивания, беседа по характеру, содержанию, рассматривают картинку, подпевают отдельные фразы.
«Огород-хоровод» р. н. п.
Инсценирование песни.
М.р: Аленушка, посмотри какие у нас еще есть грибочки, листочки, одни…(большие), а другие …(маленькие). Хочешь с нами поиграть, звуки долгий или короткий угадать? (ответ)