Игровое творчество «ЛИСИЧКИ» Ломовой
Дети двигаются по залу в произвольном направлении, подражая движениям лисы.
Лисичка:Хорошо в лесу гулять с вами, ребятки. (Лисичка плачет)
М.р: Лисичка, ты чего плачешь?
Лиса: В моей норке так все серо, некрасиво, я хотела вас попросить нарисовать мне на память осеннюю картину, зимой я буду смотреть на нее и вспоминать о нашей встрече.
Рисование «Листопад»
Воспитатель раздает детям кисточки, краски, дети рисуют под спокойную музыку картину «Листопад», после окончания работы любуются картинами, дарят их лисичке, прощаются, выходят из зала.
Занятие № 16
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой.
2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
3. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
4. Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений.
5. Вспоминать знакомые плясовые движения, согласовывать их с характером музыки.
6. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.
7. Воспринимать веселый, шутливый, задорный характер песни, подпевать. Разучивать песню с движениями, в хороводе.
8. Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические формулы.
9. Развивать навыки пляски с предметом, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
2. Математическая игра «Сравни, столько - сколько»
3. Творчество «Грибочки» р. н. м, "Кто больше соберёт грибов"
4. Видео презентация «ГРИБЫ»
5. Слушание: «Полька» Глинки
6. Пение «Чики-чикалочки» р. н. п., «Огород-хоровод» р. н. п.
7. Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»
8. «Пляска с погремушками» укр.н.м.
Материал: мультимедийное оборудование, плоскостные грибы, 2 корзинки, иллюстрация к песне, большие, маленькие грибочки, листочки, ширма, кукла Аленка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Зал оформлен в виде лесной поляны.
М.р: Уточняет время года и его характерные признаки. Предлагает детям поехать в осенний лес. Дети решают, что они поскачут в лес на лошадках.