Занятие № 11
«НА ОСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление.
- Развивать гибкость, ловкость.
- Продолжать учить играть на металлофоне, обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса.
- Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.
Содержание занятия:
- УПРАЖНЕНИЕ: «Скачут лошадки» Витлина
- Стихи об Осени
- ТВОРЧЕСТВО «Осенние листочки» латв. н. м., «Зайка» Карасевой
- ПЕНИЕ «ДОЖДИК» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
- ИГРА на музыкальных инструментах «Дождь»
- Физкультминутка «Огородная»
- ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
Материал: Листья разных пород, из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени.
Ход занятия:
(воспитатель в костюме Осени, дети входят в зал, их встречает Осень).
Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень! Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (ответ) Поедем на осеннюю полянку на лошадке. Итак, в путь!
УПРАЖНЕНИЕ: «Скачут лошадки» Витлина
Вот мы и на осенней полянке. Кто знает стихотворения об осени?
Дети читают стихи по желанию.
Осень: Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихотворение.
«По лесным тропинкам ходит-бродит Осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой».
Что делает осень в этом стихотворении? (ходит-бродит). А что делает листок? (вьется и летает) Посмотрите, сколько здесь на полянке много листьев. Давайте присядем на стульчики и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев листья? (ответ) Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дуют тихо, сильнее, затем сильно) А теперь давайте превратимся в листочки и покажем, как они летают и тихонько на землю опадают.
ТВОРЧЕСТВО «Осенние листочки» латв. н. м.
Дети слушают образный рассказ, двигаются кто как хочет.
«Наступила осень, листочки пожелтели, ветерок подул листочки сорвал с дерева, они полетели и кружась медленно опустились на землю»
Осень: Сейчас я буду называть слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь) Правильно.
М.р: Осень, а наши ребятки знают песню про дождик. Хочешь, они тебе ее споют? (ответ)