Занятие № 9
«Осень золотая».
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.
- Учить устанавливать связи между явлениями природы.
- Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.
- Учить детей правильно и легко бегать.
- Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.
- Петь отрывисто (нон легато) мелодию песни. Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.
- Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.
- Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.
- Слушание: «Полянка» р. н. м.
- Пение «Дождик» укр. н. м., «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой
- Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
- Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» «Дождь» летний, осенний.
- Игра «Жмурки» Флотова
Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.
Ход занятия:
Дети входят под звучание спокойной, пасторальной мелодии.
М.р: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны? (ответ)
Воспитатель: Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь, начало осени. А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)
М.р: Раз у нас путешествие волшебное, значит и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.
Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.
Дети выполняют движения в построении друг за другом, по кругу.
М.р: Первая остановка «Солнечная»
Скажите ребята: Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).
Какое солнце было летом? (грело сильно, яркое)
Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)
Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце» яркое, теплое, искристое, лучистое, светлое. Вот такими же словами можно и определить характер музыки, которую мы будем слушать.