Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Проверить качество усвоения движений.
М.р: Было приятно смотреть на то, как выразительно и музыкально вы танцевали. Но настало время возвращаться в группу. А там вас ждет еще очень много новых дел, игр, прогулок. А вечером, когда придут за вами, ваши мамы и папы вы скажете нашему саду…
Я попрощаюсь с вами и спою вам «до свидания».
Дети (поют): До свидания!
Дети выходят из зала под песню «Детский сад» Филиппенко.
Занятие № 8
«Наша дружная семья»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
2.Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук, прогулка.
3.Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.
4.Учить различать и воспроизводить звуки по высоте.
5.Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух.
6.Продолжать учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать.
Содержание занятия:
1. Стихотворение Моя семья
- Упражнение «Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера
- Пение «Дождик» укр. н. м., «Зайка» Карасевой
- Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай»
- Ритмическая игра «Наша семья»
- Игра «Жмурка» Флотова
Материал: Семейные фотографии, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры, медальоны для награждения.
Ход занятия
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением семьи.
Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили? Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У кого есть братики, сестрички? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
М.р: (читает стихотворение). Моя семья
«Кто живёт в моей квартире? Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья!»
Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым? (ответ)
М.р:Сейчас мы возьмем своих братиков, сестренок, и пойдем с ними погуляем.