Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Дети слушают звуки, угадывают кто поет.

Почемучка: Как интересно!

М.р: Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.

СЛУШАНИЕ «МАРШ» Тиличеевой

(дети узнают музыку, называют, подбирают инструмент – барабан, исполняю марш еще раз, воспитатель играет на барабане)

М.р: Посмотрите, какие солдаты маршируют под барабан.

(рассматривают картинку)

М.р: А вот еще одна мелодия, она прозвучит совсем иначе. Слушайте.

СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» Гречанинова

М.р: На каком музыкальном инструменте лучше сыграть такую тихую, нежную, ласковую мелодию? (определяют вместе - на треугольнике)

М.р: Правильно, звук у треугольника нежный, тонкий, высокий, как мамин голос. (еще раз исп. воспитатель играет на треугольнике) А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что звучит и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет). Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).

М.р: А вот следующая загадка: У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (руки, пальцы) Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать…) Правильно, я предлагаю вам поиграть, а руки нам будут помогать (Показывает металлофон). Как этот инструмент называется? (ответ) Этот волшебный инструмент, на нем можно и песенку сыграть и дождик показать.

Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»

М.р: Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.