Занятие №3
«Почемучка в гостях у детей»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.
- Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.
- Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.
- Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
- Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. Развивать воображение.
- Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.
- Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве
Содержание занятия:
- Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»
- Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова
- Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
- Пальчиковая игра «ДОМ»
- Игра «Угадай по запаху»
- Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
- Упражнение «Марш» Ломовой
- Танец: «Пляска парами» лит. н. м.
Материал: музыкальные инструменты, книжка с картинками, дидактическое пособие: большая, маленькие птички, костюм Почемучки, овощи, фрукты для игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с м.р. по–разному: как кошечки, медвежата, мышки и т. п. в разных темпах, на разной высоте.
Под музыку в зал вбегает Почемучка – воспитатель.
Почемучка: Здравствуйте, ребятки, меня все дети знают, и почему-то Почемучкой называют. А вы не знаете, почему?
М.р: Да потому, что ты всегда задаешь очень много вопросов, поэтому тебя и назвали Почемучка.
Почемучка: Ребята, можно я буду вам задавать свои вопросы? (Ответ детей)
М.р: Задавай, а мы попробуем тебе ответить.
Почемучка: (Смотрит на себя в зеркало) У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже один. А у вас тоже так?
М.р: Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).
Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Почемучка не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.
Двое глядят, двое слушают (глаза и уши, показ картинок) Ребята, ответьте Почемучке, для чего нужны уши. (Слушать)
Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в зале (переливание воды, разрывание бумаги) Что вы слышали? (ответы) Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами)