Занятие № 1
Период: 2 сентября
Тема: «День знаний»
Занятие № 1
«Путешествие в Книгоград»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, учению.
- Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.
- Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
- Учить детей подбирать определения к слову. Обогащать речь детей пословицами.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Формировать правильную осанку.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Продолжать вызывать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело, выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Марш» Ломовой
- Игра-импровизация «Покажи героя сказки»
- Слушание, музицирование «Плясовая» р. н. м.
- Творчество «Баю-бай»
- Пение знакомых песен из репертуара 2 мл.гр.
- Попевка «Добрый день», «До свидания»
- Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера
Материал: сундучок с запиской-загадкой, куклы: Таня, Сова, Гномик, ширма, куклы би-ба-бо: Зайчик, Петушок, Лошадка, музыкальные инструменты, султанчик голубого цвета, мяч, зонтик, грамота, книги.
Ход занятия:
(М.р. приходит в группу, радостно здоровается с детьми, приглашает их в музыкальный зал на занятие)
М.р: Какие вы стали большие, умные, послушные! Хорошо вести себя умеете? Да? А что значит хорошо себя вести на музыкальном занятии? (не шуметь, внимательно слушать музыку) Теперь я вижу, что вы совсем большие - все помните. Идем на музыкальное занятие. (Дети под веселую музыку входят в зал)
М.р: Конечно, детский сад — это не школа. У нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания, потому мы тоже будем отмечать праздник начала учебного года «День знаний».
(М.р обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? Предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:
Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете? (Книга)
Воспитатель: Говорят, книга – это наш друг. А почему? Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.
«Прочел новую книгу – что встретился с другом» ,
«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»
(в руках воспитателя игрушка Сова)
Сова: «Ах, вот вы где! А я вас ищу. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в необычный город».
М.р: Сова, мы с удовольствием пойдем с тобой в необычный город, показывай дорогу!