Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

М.р поет звуки в верхнем, нижнем, среднем регистре, а дети рукой в движении показывают, где живут эти линии.

М.р: А сейчас я спою вам линию, а вы покажете ее рукой. (пение тон-полутон, глиссандо вверх, вниз, как по волнам) Дети повторяют. Затем поют прямые и извилистые дорожки. Предложить детям нарисовать эти дорожки.

Затем дети поют «Дорожку прямую и горку, на горку дети заходят по ступенькам, вниз едут на санках. (показать рисунок) Дети поют с движениями.

М.р: И наконец мы будем рисовать музыкальные узоры.

Дидактическая игра «Ожившие картины»

Дети рисуют разноцветными карандашами на листе бумаги 2-3 разных линии и одни-два круга, а затем дети выбирают для себя мысленно один круг или одну линию. Дети исполняют в движении со звуком выбранную фигуру несколько раз, чтобы делать ее непринужденно (все одновременно) После чего картина исполняется солистами.

М.р: Когда музыкальные узоры складываются в песенки, музыка начинает оживать,

Песенки приобретают свое настроение, характер.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»

(дети слушают отрывки знакомых и незнакомых произведений, определяют их настроение, характер)

М.р: Посмотрите, у меня воздушные шарики. Они разного цвета, а как вы думаетет, какого цвета грустное настроение? А веселое? (отв)

(предложить оживить шарики: дети выбирают заранее приготовленные «глаза», «брови», «ротик» и стараются, как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета).

М.р: Теперь понятно, что это грустный шарик, а тот – задумчивый, мечтательный, а этот веселый «хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. (дети забирают шарики в группу)

По окончании занятия м.р. предлагает детям потанцевать, поиграть в веселую игру.

Танец «Барбарики» (по показу)

Игра по выбору детей