Занятие №61

«ПРИРОДА – ЧУДЕСНИЦА»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Различать и исполнять различные приемы звукоизвлечения, учить воспроизводить голосом различную динамику, звуковысотное положение. Развивать творческое воображение посредством музыкально -ритмических движений, эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать чувство ритма.

Содержание занятия:

1. Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм»

2. ТВОРЧЕСТВО «Кто это?»

3. ПЕНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ.

4. ПЕСНЯ «Всем нужны друзья» Компанейца

5. УПРАЖНЕНИЕ : «Ходьба и бег различного характера»

6. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Глинки

7. ИГРА «Узнай свою музыку»

8. ПЕСНЯ «Земля – наш дом» Васильева

Материал: Декорации леса, деревянные палочки, коробочка, фонограммы голосов птиц, животных, шапочки животных.

Ход занятия:

М.р: Скажите, ребята, вы любите природу? (отв) У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно есть! Журчит ручеек – это голос сердца природы. Цветут цветы – это сердце природы надевает свой красивый наряд. Порхают мотыльки и бабочки – это значит, что сердцу природы легко и хорошо. Но иногда оно стучит беспокойно и просит помощи. Какую помощь мы можем оказать природе? (отв)

У природы есть свои помощники, свои доктора, которые лечат деревья, кусты. Как вы думаете, кого можно назвать докторами леса? (отв) Отгадайте загадку, она об одном из них. «Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост – как упор.

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

Дятел и летом и зимой выстукивает, выслушивает стволы деревьев, под корой он находит личинок. Он, наверное, вот так стучит своим острым клювом по дереву.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм»

М.р: Прислушайтесь, что это за звуки? (фонограмма голосов птиц)

Дидактическая игра «Узнай голос птицы»

М.р: Ребята, а кто еще живет в лесу, кроме птиц? (отв) Каждый житель леса имеет свой характер, повадки, давайте и мы немного поиграем, животных угадаем.

ТВОРЧЕСТВО «Кто это?»

Ситуации: медведь ест малину, бабочки порхают над цветами, волк гонится за зайцем и т. п.

М.р: А как животные разговаривают? У каждого свой язык, свой голос.