ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Подснежник» м.Чайковского
М.Р: Вместе с весной появились первые весенние цветы:
Дети: Подснежники!
М.Р.: В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва, понемножку - зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил, и тихо спросил:
" Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна?"
Послушаем еще раз пьесу П. И. Чайковского "Подснежник"
Дети слушают пьесу, определяют характер и настроение музыки - весёлая, радостная, ласковая добрая, напевная, плавная в первой части. Стремительная, светлая, задушевная - во второй части. Инструменты, которые передают настроение и образ весеннего цветка тоже разные - скрипка, виолончель, фортепиано, флейта, кларнет.
М.Р. Наше занятие, называется "Весенняя радость". О ней можно рассказать, спеть песню, послушать музыку. А можно весеннюю радость передать в движениях? Ну, тогда представьте себе нежный, бело-голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнцу:
Дети, по желанию, берут шарфы и импровизируют под музыку "Подснежник"
М.Р. Я спою вам песню, про весну, а вы скажете, что происходит весной.
Песня "Веснянка» укр. н. м.
Дети: Птички летят, мошки жужжат, ручейки журчат, ветки качаются, теплое солнышко вместе с весной идёт, радость несёт.
М.Р. У нас есть много разных инструментов, выберете те, которыми более точно можно изобразить то, о чем поётся в этой песне.
Дети выбирают инструмент, делятся на группы и оркеструют песню.
М.р:А сейчас я вас приглашаю пойти погулять на весеннюю полянку в нашем парке.
Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева, «Дождик» Любарского
Пение: Распевание «Ветер» р. н. п.
М.р. исполняет попевку, дети рукой показывают куда подул ветерок, пропевают мелодию на звук «у».
«Во поле береза стояла» р. н. п.
Пение с задержаниями – по жесту руки протягивают звуки в конце фраз, высокие звуки в интервалах.
«Журавель» р. н. п.
Инсценирование песни.
Ига на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.
Дети индивидуально исполняют попевку на металлофонефоне с музыкальным сопровождением. Затем играют одновременно 3-4 ребенка.
Танец «Утушка луговая» р. н. м.
Предложить детям придумать свои движения, дополнить и украсить танец своими движениями.