ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Подснежник» м.Чайковского

М.Р: Вместе с весной появились первые весенние цветы:

Дети: Подснежники!

М.Р.: В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку - зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил, и тихо спросил:

" Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна?"

Послушаем еще раз пьесу П. И. Чайковского "Подснежник"

Дети слушают пьесу, определяют характер и настроение музыки - весёлая, радостная, ласковая добрая, напевная, плавная в первой части. Стремительная, светлая, задушевная - во второй части. Инструменты, которые передают настроение и образ весеннего цветка тоже разные - скрипка, виолончель, фортепиано, флейта, кларнет.

М.Р. Наше занятие, называется "Весенняя радость". О ней можно рассказать, спеть песню, послушать музыку. А можно весеннюю радость передать в движениях? Ну, тогда представьте себе нежный, бело-голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнцу:

Дети, по желанию, берут шарфы и импровизируют под музыку "Подснежник"

М.Р. Я спою вам песню, про весну, а вы скажете, что происходит весной.

Песня "Веснянка» укр. н. м.

Дети: Птички летят, мошки жужжат, ручейки журчат, ветки качаются, теплое солнышко вместе с весной идёт, радость несёт.

М.Р. У нас есть много разных инструментов, выберете те, которыми более точно можно изобразить то, о чем поётся в этой песне.

Дети выбирают инструмент, делятся на группы и оркеструют песню.

М.р:А сейчас я вас приглашаю пойти погулять на весеннюю полянку в нашем парке.

Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева, «Дождик» Любарского

Пение: Распевание «Ветер» р. н. п.

М.р. исполняет попевку, дети рукой показывают куда подул ветерок, пропевают мелодию на звук «у».

«Во поле береза стояла» р. н. п.

Пение с задержаниями – по жесту руки протягивают звуки в конце фраз, высокие звуки в интервалах.

«Журавель» р. н. п.

Инсценирование песни.

Ига на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.

Дети индивидуально исполняют попевку на металлофонефоне с музыкальным сопровождением. Затем играют одновременно 3-4 ребенка.

Танец «Утушка луговая» р. н. м.

Предложить детям придумать свои движения, дополнить и украсить танец своими движениями.