Дети читают стихи о Родине, о России
Видео презентация «Это – Россия!»
Рассматривают репродукции картин Левитана, Репина, Васнецова и т.д.
Воспитатель: Ты смотришь в спокойное небо. Бредешь лесными тропами, сидишь у прохладной реки. Это – Россия!
М.р: Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувший след. Это – Россия!
Воспитатель проводит беседу по картинам.
М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки,
Чтение пословиц и поговорок.
Пение «Моя Россия» Струве
Дети рассматривают выставку из предметов народного прикладного искусства.
М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.
Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!
Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.
М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.
Инсценирование знакомой русской народной песни, дети выбирают песню по желанию.
М.р: Какую русскую народную песню вы знаете о березке? (отв) О березе много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимо всеми. Соберутся девушки на поляне и водят вокруг березки хоровод.
Пение «Во поле береза стояла» р. н. п.
(под музыку входит в зал воспитатель в русском костюме – Молодица)
Молодица: Здравствуйте, ребятишки, славные парнишки. Здравствуйте и вы, девчушки, быстроногие вострушки. Еду я с ярмарки – слышу, ложки стучат, бубны звенят, смех да веселье. Делу – время, потехе – час! Кто будет играть со мной сейчас?
Игра на музыкальных инструментах «Оркестр» р. н. м.
Молодица: А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают), и плавность, нежность девичья (девочки показывают)