Дети читают стихи о Родине, о России

Видео презентация «Это – Россия!»

Рассматривают репродукции картин Левитана, Репина, Васнецова и т.д.

Воспитатель: Ты смотришь в спокойное небо. Бредешь лесными тропами, сидишь у прохладной реки. Это – Россия!

М.р: Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувший след. Это – Россия!

Воспитатель проводит беседу по картинам.

М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки,

Чтение пословиц и поговорок.

Пение «Моя Россия» Струве

Дети рассматривают выставку из предметов народного прикладного искусства.

М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!

Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.

М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.

Инсценирование знакомой русской народной песни, дети выбирают песню по желанию.

М.р: Какую русскую народную песню вы знаете о березке? (отв) О березе много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимо всеми. Соберутся девушки на поляне и водят вокруг березки хоровод.

Пение «Во поле береза стояла» р. н. п.

(под музыку входит в зал воспитатель в русском костюме – Молодица)

Молодица: Здравствуйте, ребятишки, славные парнишки. Здравствуйте и вы, девчушки, быстроногие вострушки. Еду я с ярмарки – слышу, ложки стучат, бубны звенят, смех да веселье. Делу – время, потехе – час! Кто будет играть со мной сейчас?

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр» р. н. м.

Молодица: А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают), и плавность, нежность девичья (девочки показывают)