Музыкально-дидактическая игра «Сочини колыбельную и плясовую Ванечке и Манечке» (в стиле р.н.м.)
Дети сравнивают характер, придумывают соответствующую мелодию.
Музыкальный руководитель: Предлагает поиграть на инструментах, но сначала отгадать загадки про инструменты. Кто отгадывает тот и играет на инструментах ложках, трещотках, рубеле.
Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.
М.р. обращает внимание детей на правильное исполнение мелодии, ритма, слушать друг друга, правильно держать инструмент работа над ансамблем.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и исполнить плясовые движения под русскую народную музыку.
Танцевальные упражнения.
1.Ставлю ногу на носок, а потом на пятку, и три раза постучу, глядя на ребяток.
Ковырялочку , ребята я хочу вам показать, вы попробуйте за мною все движенья повторять.
2.Я «гармошечку» танцую :раз, два, три, четыре, пять.
Пою песню заводную, выходи ко мне плясать!
3.Я,как мячик поскачу, приседать я не устану, я танцором стать хочу.
4. Каблучками я стучу,пляску русскую учу.
Пляска русская моя- замечательная.
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает посидеть отдохнуть, и послушать и разучить русскую народную песню «Журавель» р. н. п.
Музыкальный руководитель: Это песня очень веселая,задорная шуточная, у нее веселый характерный припев, сейчас мы с вами поучим слова
Дети исполняют песню, воспитатель обращает внимание детей на слаженность исполнения, передачу веселого характера песни, петь без крика, легким звуком.
Пение: распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой , «Журавель» р. н.м.
Музыкальный руководитель: Хорошо вы поете, весело. Порадовали вы меня пением. А сейчас я предлагаю вам исполнить русский народный танец.
Танец «Утушка луговая» р. н. м.
Игра «Веночек» р. н. м.
Музыкальный руководитель: И попели, и поплясали вволю. А сейчас пришла пора нам прощаться, детвора, до свидания!