ИМПРОВИЗАЦИЯ «Снежные бабочки» «Вальс» Свиридова

(дети двигаются произвольно)

М.р: Ребята, скажите, только ли зимой можно увидеть в природе белый цвет, белую метель? (отв) Белую метель можно увидеть еще и весной, когда цветут деревья (вишня, яблоня, тополь) Про цветущие вишневые сады говорят «как молоком облитые стоят сады вишневые». А их лепестки, облетая похожи на метель, точно такую же какая бывает зимой. Только как же нам перебраться из зимы в весну?

Восп: Я знаю секрет. «Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы, чтоб вместо высоких сугробов вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета – и сразу зима превращается в лето!

(предложить детям посмотреть в зеленые стеклышки из пластмассы, оргстекла).

Импровизированный танец с зелеными ленточками, веточками. Полька Рахманинова

М.р. Все равно белый цвет уступит зеленому и начнется зеленая сказка весны. (подводит итоги, дети выходят из зала).

 

 

Занятие №37

«Зимушка-зима».

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы

2. Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира

3. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

4. развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

5. Продолжать учить детей начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг.

6. Учить детей выполнять маховые и круговые движения руками.

7. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений.

8. Учить детей правильно передавать мелодию песни.

9. Выразительно петь, передавая характер песни, вместе начинать и заканчивать пение.

10. Учить детей четко и легко выполнять боковой галоп. Сочетать движения с пением.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш» Дунаевского, «Качание рук» англ. н. м.

2.Чтение детьми стихов о зиме.

3.Слушание: «Январь», «Баба Яга» Чайковского, «Вальс» Свиридова

4.Пение: «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина, Зимняя песня по желанию детей.

5.Музыкально-дидактическая игра «Времена года»

6.Игра на муз. инструментах «Я на горку шла» р. н. п.

7.Танец «Полька» Спадавеккиа

8.Игра «Баба-Яга» р. н. м.

9.Игровое творчество «Что мы делаем зимой»

Материалы: иллюстрация «Зимний лес», картинки для дидактической игры, музыкальные инструменты.

Ход занятия: Дети входят в зал под марш.