Слушание: «Зима» 2ч. Вивальди «Времена года»
А теперь представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки. Слайд Камелек - это русское название камина в доме или какого-либо очага в жилище. В долгие зимние вечера у очага собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Слушание пьесы П. Чайковского Январь «У камелька»М.р: Какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? Что вы представляете, слушая эту музыку? (ответы детей) Пьеса "У камелька" рисует картинку с мечтательным настроением. Слайд(портрет композитора) Мы сегодня с вами открыли «Детский альбом» П.И.Чайковского на зимней страничке, и услышали пьесу «Январь»- «У камелька».
М.р: Вот такой нам представилась Зимушка-зима в музыкальных произведениях композиторов. Какой же вы увидели, услышали и почувствовали зиму? В каких музыкальных произведениях прозвучала зима? («Времена года» П.Чайковского и А.Вивальди). Для кого она стала любимым временем года? (ответы детей)
М.р: В долгие зимние вечера любили собираться все вместе, и петь, плясать, играть.
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»
Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»
М.р: В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.
Танец «Метелица» Варламова
М.р: - А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ищи» Ломовой
Итог занятия, дети выходят из зала.