Занятие №32

«Зима в музыке»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы

2. Развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.

3. Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.

4. Закреплять умение детей передавать в движении характер музыки.

5. Отрабатывать умение детей играть в ансамбле

6. Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Зима» 2ч. Вивальди «Времена года»

2. Слушание пьесы П. Чайковского Январь «У камелька»

3. Пение в хороводе: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

4. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»

5. Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»

6. Танец «Метелица» Варламова

7. Игра «Ищи» Ломовой

Материал: Видео презентация с иллюстрациями из зимних пейзажей, музыкальные инструменты, домик, карточки.

Ход занятия:

М.р: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Собирайтесь и в путь!

Упражнение: «Марш» М. Дунаевского,

Ходят с перестроениями: по кругу, по диагонали.

«Поскоки» укр. н. м.

Дети двигаются в 2х, 4х маленьких кружках.

М.р: Мы идем в гости. А куда, догадайтесь сами! Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима)

М.р: Мы совершим путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в ее картины. А после нашей встречи попробуем описать, какой мы увидели, услышали и почувствовали зиму? Итак, приглашаю всех в гости к сказке. (Занятие сопровождается показом слайдов) (На фоне музыки А.Вивальди «Зима») Давайте закроем глаза и шепотом произнесем слово “Зима”. (Дети повторяют) М.р: Какие слова и словосочетания возникли у вас в памяти? (Снег, пурга, мороз, снежная горка, коньки, лыжи …). М.р: Зима вступила в свои права. Какими звуками может быть наполнена она? (Воем ветра, скрипом снега, шумом метели). Слушаем музыку зимы Включение звукового эффекта-метель. М.р: Не всегда природа зимой красивая и нарядная. Бывает она вьюжная, грозная, снежная, с воем ветра, шумом метели. Как в этом музыкальном отрывке.