Упражнение: «Приставной шаг в сторону» нем. н. м.
Делают 8 шагов в одну сторону, 8 в другую, по 4, по 2 шага., по одному шагу вправо и влево.
«Поскоки» укр. н. м.
Во время выполнения поскоков руки дети держат свободно, на повторение упражнения руки на поясе.
Сказочница: Берет за руки детей (цепочкой) и ведет к первому заданию: В «Горнице» Предметы быта занимают не предназначенные для них места: на столе лапоть, самовар под столом, на кровати лежит валенок, в люльке чугунок, кукла-ребенок сидит в печке.
Сказочница: Вот видите? Только навела я порядок, как злой волшебник превратился в ветерок, залетел в горницу и все предметы разбросал! Как мне быть?
М.р: Ничего, слезами горю не поможешь! А ну-ка ребята, дружнее за работу возьмемся, в горнице приберем!
Дети находят и перекладывают предметы, лежащие не на своих местах.
Сказочница: Вот так чудеса! Ай, да ребята! Спасибо вам! Как красиво стало в горнице!
М.р: Ну а теперь расскажи нам, Сказочница , где еще нужна помощь, в какую сторону нам идти?
Б.З.: Идите по извилистой тропинке, там и увидите.
М.р: Ой, ребята, мы попали в какую то пещеру.
Слушание: «В пещере горного короля» Грига
Пояснение изображения картины подземного царства троллей: в начале тролли будто крадутся, муз звучит издалека, низко, отрывисто, постепенно тролли приближаются, звучание усиливается и т. д. Показ иллюстрации.
М.р: Ребята, нам пора идти дальше, впереди у нас еще много дел.
Дети берутся за руки, следуют за м.р.
М.р: Ой, ребята, посмотрите, что это здесь лежит?
Дети: Это колокольчики!
Сказочница: Да это же волшебные колокольчики! Давайте попробуем угадать, какой колокольчик звучит?
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы смогли найти все колокольчики.
Давайте продолжим путь. А чтобы было веселей споем наши любимые песни.