Занятие №30

«Поможем сказочным героям»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Совершенствовать технику изображения.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.

4. Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

5. Добиваться легкого, напевного звукоизвлечения. Учить детей своевременно начинать петь после муз. вступления. Допевать фразы, не разрывая слова.

6. Продолжать учить детей выразительно передавать характер песни, работать над ансамблем. Развивать творческие способности детей

7. Развивать у детей чувство ритма.

8. Учить детей различать 2хч.ф произведения, ходить простым хороводным шагом врассыпную и по кругу. Учить детей воспринимать строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания)

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Приставной шаг в сторону» нем. н. м., «Поскоки» укр. н. м

2. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

3. Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»

4. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»

В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

5. Рисование «Дорисуй героя»

6. Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»

7. Танец «Метелица» Варламова

8. Игра «Ищи» Ломовой, «Море волнуется»

Материал: иллюстрации, картинки с изображением сказочных героев, карандаши, бумага с овалами, музыкальные инструменты, костюм сказочницы.

Ход занятия:

Дети входят в зал свободно.

М.р: Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в сказку, вы любите сказки?

Дети: да.

М.р: Я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети: называют разные сказки.

М.р: Молодцы, ребята, вы знаете очень много сказок, значит вам будет очень легко ориентироваться в стране сказок. Нам пора отправляться. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке. (Дети закрывают глаза, М.р. произносит волшебные слова, во время произнесения волшебных слов в зал входит и занимает свое место Сказочница- воспитатель)

М.р: Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса,

Все увидите вы сами, открывайте - ка глаза!

(Дети открывают глаза)

М.р: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Ой, а кто это сидит и грустит? Давайте подойдем и поздороваемся.

(Дети и м.р. подходят к Сказочнице и здороваются, Сказочница тоже здоровается, грустно вздыхает).

М.р. или дети: Кто вы? Почему вы такая грустная? Можем ли мы чем - нибудь вам помочь?

Сказочница: Я – добрая Сказочница, я живу в Волшебной стране сказок, а грустная я потому, что в нашей стране произошло печальное событие. Совсем недавно у нас был порядок, все герои жили в своей сказке, никто не ссорился и не ругался. Но появился злой волшебник, и начал колдовать. Сначала он перемешал все сказки, перепутал всех героев. А потом и вовсе превратил персонажей сказки в какие-то кружочки. И теперь в сказочной стране твориться беспорядок, герои не знают, где они находятся, и как им вернуться в свою сказку.

М.р: Не печалься, Сказочница, с этой бедой мы справимся! Показывай куда нам идти!

Сказочница: Страна наша волшебная, и ходим мы по ней необычными, а вот такими шагами.