Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре
Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.
Расплескалось? «Буль-буль..» - на одном дыхании.
Растряслось? «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.
Зашипело, «Ш-ш-ш…».
Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.
Забурлило, «Бл-л-л..»
Заскулило, «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз
Зарычало, «Р-р-р..»
А потом опять сначала.
Видите ребята, в сказках живут и добрые волшебники и веселые гномы, и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.
Ответы детей: (Чайковский).
Музыкальный руководитель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …
Дети: («Детский альбом»).
Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?
Ответы детей: («Деревянный солдатик»).
Музыкальный руководитель: Давайте позовем их на помощь.
(Игровой прием – вокальное исполнение мелодии «Марша»)
Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
По ковру вдоль комнаты идут!
Пусть живут в коробке,
Но они не робки.
Службу честно здесь они несут!
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо – сказку подарила нам она.
М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?
(Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)
Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.
Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой
(на ширме появляется игрушка «Фея»)
Музыкальный руководитель берет ее и показывает
М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А какая загадка вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.
Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)