Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?
Ответы детей: (Ложка).
Давайте подберем код замка.
Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
(На развитие чувства ритма)
Шкатулка открывается.
Музыкальный руководитель: Достаем следующий предмет – Зонтик.
Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?
Ответы детей: Оле-Лукойе.
М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)
М. Р. Гномы живут в горных пещерах, и с ними там обитают злые духи.
Слушание: «В пещере горного короля» Грига
М.р: А гномик из песни «Пестрый колпачок» веселый, добрый. Давайте вспомним эту песню, мы ее пели в старшей группе.
Пение: «Пестрый колпачок» Струве.
М.р: Давайте подарим гномику наши веселые новогодние песни.
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
М. Р. А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку.
(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.
Слушание пьесы «Баба –Яга» П. Чайковского.
Дети узнают произведение.
М. Р. Правильно «Баба-Яга Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Действительно, это Баба Яга.
Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.