Хоровод «На горе – то» р. н. п.

Напомнить хороводный шаг, отдельно повторить движения припева (хлопки, притопы)

Итог занятия: Мы с вами по – новому взглянули на своих мам. Узнали, как можно через слова, звуки музыки рассказать о материнской любви. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами. Когда придете, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это маме приятно. Нарисуйте дома для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

 

Занятие № 23

«Все для тебя, мама»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

2. Слушать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

5.Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

6. Улучшать качество пружинящего шага, легких прыжков.

7.Учить детей отмечать в движении динамику в вариациях каждого куплета.

Содержание занятия:

1.Стихи о маме

2. Слушание «Мама» Чайковского

3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, оркесрование песни, «Самая хорошая» Иванникова

4. Дидактические игры «Разноцветные лепестки», «Собери цветок»

5. смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране, сопровождает просмотр песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко

Материалы:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен), мольберты, фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки», работы детей

Ход занятия

Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.

М.р: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши мамы. Поприветствуем гостей, сядем удобно, ровно.

Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?

Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.

М.р: Как можно поздравить маму?

Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок.

М.р: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.

Музыкальный руководитель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня тоже поздравим своих мам.

Воспитатель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях. Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

- Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.