Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана
М.р: Живут на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке и кузнечик на травинке.
Вот комарик прилетел, свою песенку запел. (З-З-З)
Воспитатель: Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.
Упражнение на дыхание «Жук»
Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:
Как живётся? Не тужу!
Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!
Жук – жучок жёлтый бочок
На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!
Воспитатель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.
Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.
Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
М.р: Ветер стих и только эхо в ответ
Песня «Музыкальное эхо» Андреевой
Поиграть в «эхо», педагог поет, дети отвечают.
М.р: Но вот раздался колокольный звон.
« Танец с колокольчиками» Озолинь (сборник Щербакова в.4 с.18)
М.р: На лужайке у реки собрались в кружке цветы.
Жёлтые и синие, белые и красные -
До чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны!
Пальчиковая игра «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток (Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок (Указательный палец)
Вот и третий не проспал (Средний палец)
И четвёртый не отстал (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок!
(Кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие, все звездочки мы отправляем обратно на небо. Будем на них смотреть и вспоминать о секретах здоровья.
М.р: Послушайте мой совет здоровья:
Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, раскаты грома. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью жизни, дадут почувствовать себя частицей космоса.
Чтобы жить и не болеть каждый день старайся петь (Дети повторяют, под спокойную музыку выходят из зала)
Занятие № 20
«Целебная сила музыки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)