Занятие № 17

"Где прячется здоровье?"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов поговорок о питании.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. . Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

5.Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода. Развивать творческие способности детей.

6. Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности.

7.Продолжать учить детей различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

8.Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки.

9. Развивать умение детей отражать в движении образы мышек, кошек.
Содержание занятия:

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

2. Упражнение: Смелый наездник» Р. Шумана , «Спокойная ходьба»

Т. Ломовой

3. Фонопедическое упражнение (по Емельянову)

4. Видео презентация «УГАДАЙ-КА»

5.Музыкально- дидактическая игра «Три поросенка»

6.Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. м.

7.Танец «Парная пляска» кар.н.м.

Игровое творчество «Кошки-мышки. Гладкова

Оборудование: модель солнца, набор лучиков, оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, макет дерева, фигурки поросят,

Оборудование для опыта:ёмкость с водой, бутылочки.

Ход занятия

М.р: (здоровается с детьми)А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

М.р: Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

М.р: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. Давайте проверим, много ли силы у вас.