Слушание : «На тройке» Чайковского

Рассматривают иллюстрации, палехскую шкатулку с изображением тройки лошадей. Обратить внимание детей на топот копыт и звон колокольчиков

«На горе –то калина» р. н. п.

Дети поясняют, что такое «хоровод». Привести примеры других народных хороводов. Рассматривают картинки. Пояснить слова «во пучочки вязала» и т. д, предложить детям самим показать имитационные движения по тексту песни.

(За ширмой раздается шум).

М.р: Добрый врач, бывалый врач, чуть услышит детский плач.
В ранний час и в полночь поспешит на помощь.

(Появляется доктор Айболит).

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!

Пение:«Танюшенька, ау» р. н. п.

Помогать детям правильно брать дыхание, используя жест руки.

«Пошла млада за водой» р. н. п.

Отдельное пропевание интервалов с показом руки направления движения мелодии, показ графической записи на магнитной доске.

«Листопад» Попатенко

Напоминание о движении мелодии (дирижерский жест), сравнение вариантов исполнения.

«Скворушка прощается» Попатенко

«Чей скворушка поет выразительнее, нежнее?»

Пение припева с оттенками, крещендо и диминуэндо, на кульминационной ноте «ста-рый» делать небольшое замедление темпа.

М.р: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

М.р: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит: Посмотрите на ребят: Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны. И, наверно, аккуратны?

М.р: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.