Слушание «Листопад» Попатенко

Беседа о содержании, характере песни, рассказ о композиторе, портрет Попатенко. Исполнить песню два раза.

М.р: А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство? Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. (Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.) Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса. Проходите, дети, лес вас ждёт!

Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.

М.р: Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей).Что за голоса вы слышите?

Какие птицы собрались улетать в тёплые края ? (Гуси, ласточки , утки).

Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются , чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.

Пение: «Скворушка прощается» Попатенко

«Листопад» Березняк

М.р: А вот и хозяин леса – медведь. (картина) О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).

Игровое творчество «Медведи»

М.р: Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка). А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме).

Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»

Воспитатель подводит детей к «полынье», в которой плавает уточка (игрушка). Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы буду крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами (дети называют: уточка- прибауточка, золотушечка).

От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.

Хороводная игра «Утица» р. н. м.