ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осенняя фантазия»
М.р: Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?
Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.
Дети.Осень!
Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?
Дети. Раннюю, золотую и позднюю.
Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?
Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.
Воспитатель.А как можно разделить осень по цветам?
Музыкальный руководитель: Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.
Дети слушают муз. отрывок «Осенняя песня» Чайковского(«Времена года»).
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.
Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно скачать, что музыка была полетной?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель.Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.