Занятие №11

"Краски осени "

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1. Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

2.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

3. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие

путем исполнения песен.

4. Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.

Содержание:

1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осенняя фантазия»

2. Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

3. Стихотворение об Осени

4. «Скворушка прощается» Попатенко, «Ах, какая осень». З.Роот.

5. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

6. Музыкально-дидактическая игра «Ветерок в осеннем лесу», «Грустно-весело»

7. Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. м.

8. Музыкальная игра «Колобок» р. н. м.

Материал:три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября, письмо, конверт, осенние листочки, музыкальные инструменты,

Ход занятия:

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е.Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? Осенью!