ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ.
Вальс Чайковского
М.р: Музыка Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. Почему?
(отв: природа прощается, природа готовится к зимнему сну и т. п.)
М.р: Очень нас, друзья, зовет в величавый хоровод.
Хоровод «Осенний» муз. Морозовой
М.р: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» (показываю соответствующий музыкальный фрагмент) Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Слушание «Листопад» Попатенко (дети определяют крещендо»)
М.р: Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т. д. Музыка – это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы. Запомните: «Там, где стрелка вот такая – мы играем затихая. Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук» (показ детям «крещендо и диминуэндо», предлагаю детям выбрать карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы)
Слушание с показом карточек.
М.р: Дети, если соединить поэзию и музыку – что получится? (песня)
Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием «крещендо» и затиханием «диминуэндо».
ПЕНИЕ: «Листопад» Березняк, «Скворушка прощается» Попатенко
М.р: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Попробуем почувствовать, как звучат краски осени.
Воспитатель: Какие краски приносит осень? (цвета осенней палитры) Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится крещендо в листьях.
(дети выкладывают на фланелеграфе листья от зеленого к желтому). В живописи это называют «растяжкой».
Воспитатель предлагает детям выбрать листочки и построиться в соответствии с цветом листьев
ТВОРЧЕСТВО«Осенний сон» Джойса (импровизация с листьями)
После импровизации дети выкладывают листочки в узоры (по впечатлению от муз. произведения)
Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарят их, под музыку дети спокойно выходят из зала.